А нужен ли нам такой трамвай?

Депутат

В связи с исполнением полномочий депутата муниципального округа Лианозово, а также помощника депутата Госдумы РФ я принимаю самое активное участие в решении различных вопросов.

Основное беспокойство вызывают проекты, ставящие благополучие граждан под сомнение: это и снос плоскостных автостоянок без предоставления компенсаций, и применение антигололёдных реагентов в количестве, превосходящем все разумные пределы, и до боли знакомая тема трудовых мигрантов из стран постсоветской Центральной Азии, а также проект предполагаемого строительства линии скоростного трамвая от посёлка Северный – района в Москве, расположенного в СВАО за МКАД, до станции метрополитена «Медведково».

Целесообразность строительства линии скоростного наземного трамвая через сложившийся район Лианозово сомнительна. 17 декабря 2013 года мной было направлено обращение председателю комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, и несколько позже – аналогичное обращение руководителю департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, примерный текст которых я публикую в настоящей статье:

«По имеющейся у меня информации, по территории района Лианозово планируется строительство линии скоростного трамвая от района Северный до метро «Медведково» и, судя по всему, реконструкция (расширение) улицы Череповецкая. В разработке проекта принимает непосредственное участие ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (Москомархитектура).

При проведении публичных слушаний по обозначенной теме в марте текущего года в районе Лианозово были допущены нарушения, а отрицательные отзывы о проекте не были приняты во внимание.

При реализации указанного проекта предполагается вырубить часть Лианозовского лесопарка, установить опоры контактных сетей линии электропередачи, произвести обустройство рельсовой колеи как с пролеганием по лесопарку и бульвару, так и по дорожному покрытию улиц, установить дополнительные светофоры, обустроить остановки трамвая на озеленённых территориях бульвара.

В процессе строительства на срок от полутора до двух лет будет практически парализовано движение по улице Череповецкая и далее, которая и без того перегружена автотранспортом. При реализации указанного проекта будут непрерывно задействованы вагоны трамваев, занимающие собой полосу движения улицы Череповецкая, создавая дополнительный шум и препятствуя движению автотранспорта. Мне видится, что следующим ходом «проектировщиков» будет расширение проезжей части, которое нецелесообразно ввиду бесперспективности такого решения.

Плотность населения в Москве уже достигла своего предела, дальнейшие же необоснованное строительство и уплотнение приводят к ухудшению условий проживания жителей города Москвы, района Лианозово в частности. В этой связи я, как депутат, не нахожу веских аргументов для обоснования подобного строительства в интересах жителей, и в соответствии с действующим законодательством, в частности законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве», запрашиваю информацию в полном объёме по обозначенной теме и прошу предоставить мне следующие документы: <…>»

20.11.2013 года в мой адрес из Москомархитектуры был направлен казуистический ответ с приложениями, из которого можно сделать вывод, что данный проект отложен на неопределённый срок и что разработка участка скоростного трамвая от платформы «Лианозово» не проводилась.

23.12.2013 года по адресу ул. Новгородская, 32 состоялось рабочее заседание с участием государственного природоохранного бюджетного учреждения «Управление особо охраняемыми природными территориями по Северо-восточному административному округу города Москвы» по поводу предполагаемого строительства линии скоростного трамвая. В заседании принимали участие депутаты, работники аппарата Совета депутатов, управы, жители района Лианозово. К большому разочарованию не обошлось без голословных заявлений со стороны организатора инициативной группы о том, что им не удалось найти поддержку со стороны депутатов.

Подводя итоги рабочей встречи можно сделать вывод, что ответ из Москомархитектуры верный – строительство линии скоростного трамвая через район Лианозово не состоится. Я считаю, что для перевозки пассажиров в таком мегаполисе, как Москва, целесообразно развитие Московского метрополитена с привлечением лучших отечественных специалистов.

P.S.

Данный текст я планировал разместить в январском выпуске газеты «Моё Лианозово», однако ввиду противодействия определённого круга лиц статья в газете «Моё Лианозово» не опубликована. Но несмотря на это при поддержке фракции КПРФ в Мосгордуме моё обращение с критической оценкой планов городских властей о строительстве линии скоростного трамвая через район Лианозово было положительно рассмотрено в правительстве города Москвы.

Valid XHTML 1.0 Strict